Губернатор Костромской области
   

О результатах публичного обсуждения перечня обязательных требований

6 декабря 2019 г., 00:00
О результатах публичного обсуждения перечня обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области
Инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области в октябре 2019 года организовано публичное обсуждение перечня обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области (далее – Перечень).
Перечень утвержден приказом Инспекции от 12.03.2019 № 23 и размещен на официальном сайте Инспекции по ссылке http://okn.adm44.ru/pot/.
В публичном обсуждении приняли участие:
№ п/п
Наименование участника публичного обсуждения
Позиция участника относительно наличия в Перечне избыточных, устаревших, неактуальных требований
1.
Глава Администрации города Костромы
Предложения отсутствуют, поскольку включенные в Перечень требования предусмотрены действующим законодательством РФ
2.
Администрация Костромского муниципального района Костромской области
Считает целесообразным оставить Перечень без изменений
3.
Администрация муниципального образования городское поселение город Нерехта Костромской области
Считает излишним требование проведения спасательных археологических полевых работ при реконструкции или строительстве индивидуальных жилых домов на земельных участках, принадлежащим гражданам
4.
Администрация Островского муниципального района Костромской области
Предложений не имеет
5.
Администрация Чухломского муниципального района Костромской области
Предложения отсутствуют
6.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области и его аппарат
Перечень не содержит избыточных, устаревших, неактуальных требований
7.
ОГБУ «Наследие»
При анализе Перечня несоответствий не выявлено
8.
Администрация Парфеньевского муниципального района Костромской области
Замечаний и предложений не имеется
9.
Администрация Буйского муниципального района Костромской области
Предложений относительно наличия в Перечне избыточных, устаревших, неактуальных требований нет
10.
Администрация городского округа – город Галич Костромской области
Избыточных, устаревших, неактуальных требований не выявлено
11.
Администрация Красносельского муниципального района Костромской области
Избыточных, устаревших, неактуальных требований не выявлено
12.
Администрация Поназыревского муниципального района Костромской области
Предложения и замечания отсутствуют
13.
Депутат Костромской областной Думы
В формулировках ряда пунктов нет адресатов, к которым направлены требования Перечня, не везде обозначены последствия нарушения требований, не выявлены различия в требованиях к разным по значимости объектам культурного наследия, различия в требованиях (обременениях), возлагаемых на разных по финансовым возможностям собственников ОКН, нет различий в требованиях к собственникам частей ОКН
 
        Таким образом, 85 % (11 и 13) участников публичного обсуждения, в том числе Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области выразили позицию об отсутствии в Перечне избыточных, устаревших, неактуальных требований.
         Исключение из числа обязательных требования о проведении спасательных археологических полевых работ при реконструкции или строительстве индивидуальных жилых домов на земельных участках, принадлежащим гражданам противоречит принципам действующего законодательства об охране объектов культурного наследия и препятствует выполнению цели – поиска и изъятия археологических предметов.          
      Каждый пункт Перечня содержит ссылку на соответствующие структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю. Адресаты обязательных требований указаны в соответствующих нормативных правовых актах.
         Нормы об ответственности за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия не являются обязательными требованиями, а содержат последствия нарушений требований и предусмотрены ст. 61 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
         Действующее законодательство основано на принципе единообразной реализации вне зависимости от категории историко-культурного значения объекта культурного наследия и организационно-правовой формы подконтрольных субъектов.
Таким образом, в результате общественного обсуждения можно сделать вывод об отсутствии в Перечне избыточных, устаревших, неактуальных требований.

            

Государственные услуги, оказываемые инспекцией по охране объектов культурного наследия в электронном виде

Выдача разрешения на строительство в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта. 

Получение информации об объектах культурного наследия федерального, регионального или местного (муниципального) значения, находящихся на территории Костромской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Нормативные правовые акты РФ 

Министерство культуры РФ
Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации
Портал государственных органов
Портал государственных органов Костромской области
Государственные услуги
Единый портал государственных услуг
Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры
Официальный сайт Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры